Третьяковка показывает исторические картины Павла Рыженко

14.01.2015
Третьяковка показывает исторические картины Павла Рыженко

Павел Рыженко (1970-2014), уроженец Калуги, окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где позже на протяжении 10 лет преподавал. Семь лет он работал в Студии военных художников им. М.Б.Грекова, принимал участие в создании монументальных композиций – диорам. На выставке в Третьяковской галерее представлено 25 живописных произведений мастера. Зрителя встречают пейзажи старинных русских городов: "Суздаль" (2004), "Старая Ладога" (2005), "Собор (Переславль)" (2009). Картины в следующем зале посвящены ключевым, переломным моментам древнерусской истории. Шестнадцать крупноформатных полотен расположены в соответствии с хронологией изображенных на них событий. Открывают эту часть экспозиции события русско-византийской войны 970–971 годов: "Святослав. Последний бой на порогах Днепра" (2014), "Святослав. Цимисхий" (2014). Далее следует сцена первого столкновения русских дружин с монголо-татарским войском – битва на Калке 1223 года – дипломная работа Рыженко, выполненная в 1996-м. Большой триптих посвящен событиям и героям Невского сражения 1240 года. Группа работ представляет сцены знаменитой Куликовской битвы 1380 года: "Поле Куликово" (2004), "Ослябя" (2005), "Победа Пересвета" (2005). В работах Павла Рыженко сочетаются эпические настроения и стремление к почти осязаемой достоверности изображения. Тяготение художника к крупным масштабам и панорамным видам придает значительность и эпохальность запечатленным на полотнах событиям. Одновременно живописец стремился к психологической точности образов, которая погружает в атмосферу происходящего и вызывает сопереживание героям произведения. Рыженко дает зрителю возможность почувствовать себя в роли незримого свидетеля и даже участника изображаемых событий. Для достижения этого эффекта художник прибегает к резкому кадрированию фрагментов на переднем плане картины, введению бытописательных деталей. Выставка носит во многом образовательный характер: усилиями мастера события, происходившие многие столетия назад, знакомые всем еще по школьной программе, становятся ближе, обретают воплощение, понятное любому зрителю. Этому способствует и выбор Павлом Рыженко реалистического метода живописи.

Источник: сайт ГТГ
Выставка продлится до 25 января

Москва, Крымский вал, 10, залы 39-41


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Мы на городских
интернет ресурсах

Куда движется интерьер. Площадь Свободы

Неспящие в ноябре. Площадь Свободы

Записки горожанина о выставке Красные ворота\Против течения-2018. Видео.

ТГУ: Красные ворота\Против течения. Видео

Красные ворота\Против течения. Видео

Некарамельное искусство. Площадь Свободы

В Тольятти пройдет этап выставки "Красные ворота\Против течения" ВолгаНьюс

"Тремоло", итоги: берегите романтиков! Вести.ру

Выставку Музея Актуального Реализма можно посетить бесплатно. Самарская газета.

 100 свидетельств эпохи. Волжская Коммуна

К чему будет двигаться культура Тольятти в ближайшие годы. Ponedelnik.press

Как видят город художники. День Города

На восстановление «Радости труда» требуется 20 миллионов. День Города

На реконструкцию тольяттинской стелы "Радость труда" могут открыть счет для пожертвований. ИА Волга-Ньюс

В Тольятти прошла творческая встреча с Мариной Нееловой. ИА Волга-Ньюс

Неделя с Ириной Яновской. Презент, Тольятти

В. Вавилин: Бороться за души и умы детей. Интервью создателя Волжской картинной галереи газете "Понедельник"

 

Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, мастера живописи, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, выставки в Тольятти, Максим Кантор, музеи, Петр Оссовский, культура, Сергей Герасимов, русские художники, Аркадий Пластов, Михаил Шемякин, ТГУ, меценатство, Андрей Тутунов, Иван Комиссаров, футуризм, акварель, авангард, современное искусство, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Александр Рукавишников, Скульптура, Сергей Галета, тольяттинские художники, кафедра Живопись, Академия Художеств, академическая живопись, Иван Макаров, Сергей Гриднев, самарские художники, Рембрандт, офорт, Клод Моне, Станислав Никиреев, графика, Красные ворота, художественные конкурсы, натюрморт, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский