"Реализм как личный выбор" - выставка произведений П. Котова в Третьяковке

23.05.2014

Сознательно выбрав близкую ему по духу реалистическую манеру письма, Пётр Котов продолжал и развивал традиции русской школы живописи второй половины XIX века. Художника можно отнести к последователям русского импрессионизма наряду с такими мастерами, как И.Э.Грабарь, С.В.Герасимов, А.М.Герасимов и В.Г.Цыплаков. Творческая манера П.И. Котова сформировалась под влиянием блестящего живописца Н.И.Фешина, преподавателя Казанской художественной школы, которого П.И.Котов на протяжении всей жизни считал своим главным учителем.

В историю искусства П.И. Котов вошел как автор индустриальных пейзажей и мастер портрета. Изображая виды Кузнецкстроя, Днепростроя, Сормова, автор придавал индустриальным объектам романтическое звучание, превращая их в символы нового строящегося мира. В парадных портретах военных деятелей, ученых, актеров, художников ему удавалось соединить официальный образ с психологическими, индивидуальными чертами, выявить доминирующую черту характера изображенного. 

Деятельность П.И. Котова не ограничивалась работой художника-станковиста. Уроженец Астрахани, он принимал активное участие в создании первой на юге России картинной галереи, возглавлял Астраханские свободные художественные мастерские. В начале 1940-х в Пензе под его руководством был организован "Пензенский агитплакат", занимавшийся выпуском "Окон ТАСС". 

Живопись П.И.Котова позволяет по-иному взглянуть на развитие советского искусства, увидеть сложность художественной ситуации, когда наряду с конъюнктурными произведениями создавались картины, существующие в плоскости искусства, а не в сфере идеологии. В его женских моделях, индустриальных пейзажах и жанровых сценах находят отражение самые узнаваемые образы эпохи.

В состав выставки вошли 105 произведений из собраний различных российских музеев и из коллекции семьи художника. Куратор выставки Е. Воронович отметила:"Композиция получилась очень эффектной. Хочется заново открыть этого советского классика, который незаслуженно забыт, и показать, что он больше, чем то, что пытается навязать ему время. Это великолепный, тонкий и чуткий колорист, что видно как в его ранних, так и в поздних работах.

Источник: пресс-релиз ГТГ

Выставка продлится до 27 июля 2014 г.

Москва, Лаврушинский пер., 12, Инженерный корпус

На фото: П.И. Котов. Портрет академика Н. Бурденко. 1943.


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры