"Реализм как личный выбор" - выставка произведений П. Котова в Третьяковке

23.05.2014

Сознательно выбрав близкую ему по духу реалистическую манеру письма, Пётр Котов продолжал и развивал традиции русской школы живописи второй половины XIX века. Художника можно отнести к последователям русского импрессионизма наряду с такими мастерами, как И.Э.Грабарь, С.В.Герасимов, А.М.Герасимов и В.Г.Цыплаков. Творческая манера П.И. Котова сформировалась под влиянием блестящего живописца Н.И.Фешина, преподавателя Казанской художественной школы, которого П.И.Котов на протяжении всей жизни считал своим главным учителем.

В историю искусства П.И. Котов вошел как автор индустриальных пейзажей и мастер портрета. Изображая виды Кузнецкстроя, Днепростроя, Сормова, автор придавал индустриальным объектам романтическое звучание, превращая их в символы нового строящегося мира. В парадных портретах военных деятелей, ученых, актеров, художников ему удавалось соединить официальный образ с психологическими, индивидуальными чертами, выявить доминирующую черту характера изображенного. 

Деятельность П.И. Котова не ограничивалась работой художника-станковиста. Уроженец Астрахани, он принимал активное участие в создании первой на юге России картинной галереи, возглавлял Астраханские свободные художественные мастерские. В начале 1940-х в Пензе под его руководством был организован "Пензенский агитплакат", занимавшийся выпуском "Окон ТАСС". 

Живопись П.И.Котова позволяет по-иному взглянуть на развитие советского искусства, увидеть сложность художественной ситуации, когда наряду с конъюнктурными произведениями создавались картины, существующие в плоскости искусства, а не в сфере идеологии. В его женских моделях, индустриальных пейзажах и жанровых сценах находят отражение самые узнаваемые образы эпохи.

В состав выставки вошли 105 произведений из собраний различных российских музеев и из коллекции семьи художника. Куратор выставки Е. Воронович отметила:"Композиция получилась очень эффектной. Хочется заново открыть этого советского классика, который незаслуженно забыт, и показать, что он больше, чем то, что пытается навязать ему время. Это великолепный, тонкий и чуткий колорист, что видно как в его ранних, так и в поздних работах.

Источник: пресс-релиз ГТГ

Выставка продлится до 27 июля 2014 г.

Москва, Лаврушинский пер., 12, Инженерный корпус

На фото: П.И. Котов. Портрет академика Н. Бурденко. 1943.


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Роберт Фальк, фестивали, Аркадий Пластов, Мартирос Сарьян, Михаил Шемякин, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, русская икона, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, Иван Комиссаров, авангард, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, Академия Художеств, академическая живопись, Иван Макаров, самарские художники, офорт, частные коллекции, Станислав Никиреев, графика, конкурсы Академия художеств, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, натюрморт, актуальное искусство, реализм