Биеннале современного искусства продолжается в Шанхае

14.11.2012
Биеннале современного искусства продолжается в Шанхае

В Китае проходит девятая Шанхайская биеннале современного искусства, стартовавшая в октябре. Впервые она проходит в пространстве реконструированной теплоэлектростанции, ныне переименованной в Power Station of Art («Электростанция искусства»). В перспективе ей предстоит стать Национальным музеем современного искусства. Тема нынешней биеннале — «Реактивация». Энергия предстает тут в самом широком смысле: и как источник блага, и как причина военных конфликтов.
Нововведения коснулись самой структуры биеннале. Теперь кроме основного проекта в ней устроены павильоны 30 городов: Стамбула, Гонконга, Тайбея, Берлина, Дюссельдорфа, Лиона, Барселоны и других. Stella Art Foundation, организатор выставок в павильоне России на Венецианской биеннале, представит в Шанхае павильон Москвы с темой Haunted Moscow — «Москва, населенная призраками». Речь о двадцатилетних поисках современным русским искусством национальной идентичности, национальной истории и в конечном счете национального художественного стиля. После краха коммунистической системы Москва, впрочем, как и все бывшее советское пространство, стала зоной, посещаемой призраками прошлого. Причем самого разного прошлого — советского, авангардистского и даже византийского. Павильон Москвы представил работы Андрея Филиппова, Дмитрия Гутова и Анатолия Осмоловского.
Биеннале в этом году постарались сделать максимально интернациональным. Художники и кураторы из 30-ти различных городов мира — вполне достойная выборка для того, чтобы сделать вывод, каковы тренды современнго искусства в различных точках нашей планеты.
Биеннале продлится до конца года, ряд павильонов продолжат работу до марта следующего года.
Проект интересен не только представленными работами современных художников, но и примером модернизации промышленных помещений и превращения их в объекты разного назначения, к примеру, музей современного искусства, как это произошло в Шанхае.В данном случае в музей превращена одна из угольных электростанций. внутри здания мало что изменилось — авторы проекта музея решили особо не менять внутреннюю планировку бывшей электростанции. Более того, в некоторых ее помещениях даже остались гигантские машины и турбины, ранее вырабатывающие энергию. Сейчас, правда, они стоят без действия, существуя лишь для антуража. все помещения и внешняя отделка этого здания были приведены в порядок — очищены, реконструированы, покрашены. Благодаря этому, бывшая угольная электростанция преобразилась практически до неузнаваемости.После ввода в эксплуатацию в это здание переехали сразу три музея: современного, традиционного и античного искусства, создав тем самым общую концептуальную целостность, соединив под одной крышей лучшие тематические художественные коллекции Китая. Уитайцы удачно сохранили в некогда промышленном помещении индустриальный дух, добавив к нему современную богемную атмосферу.

Источники: tvkultura, kulturologia


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, симпозиум Volcano, благотворительность, выставки, выставки в Тольятти, Давид Бурлюк, Максим Кантор, Владимир Юкин, Оссовский, Петр Оссовский, Бубновый валет, Аркадий Пластов, Альберт Папикян, ТГУ, МГАХИ имени Сурикова, Марк Шагал, меценатство, русская икона, акварель, художественные выставки Тольятти, художники Самары, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Ким Бритов, Евгений Телегин, Выставка Красные ворота, Ефрем Зверьков, фестиваль, коллекции искусства, Александр Рукавишников, Сергей Шаров, виртуальные выставки, пейзаж, Скульптура, Ле Корбюзье, дизайн ювелирных изделий, Академия Художеств, самарские художники, офорт, частные коллекции, Станислав Никиреев, графика, конкурсы Академия художеств, Красные ворота, художественные конкурсы, гиперреализм, натюрморт, актуальное искусство