Биеннале современного искусства продолжается в Шанхае

14.11.2012
Биеннале современного искусства продолжается в Шанхае

В Китае проходит девятая Шанхайская биеннале современного искусства, стартовавшая в октябре. Впервые она проходит в пространстве реконструированной теплоэлектростанции, ныне переименованной в Power Station of Art («Электростанция искусства»). В перспективе ей предстоит стать Национальным музеем современного искусства. Тема нынешней биеннале — «Реактивация». Энергия предстает тут в самом широком смысле: и как источник блага, и как причина военных конфликтов.
Нововведения коснулись самой структуры биеннале. Теперь кроме основного проекта в ней устроены павильоны 30 городов: Стамбула, Гонконга, Тайбея, Берлина, Дюссельдорфа, Лиона, Барселоны и других. Stella Art Foundation, организатор выставок в павильоне России на Венецианской биеннале, представит в Шанхае павильон Москвы с темой Haunted Moscow — «Москва, населенная призраками». Речь о двадцатилетних поисках современным русским искусством национальной идентичности, национальной истории и в конечном счете национального художественного стиля. После краха коммунистической системы Москва, впрочем, как и все бывшее советское пространство, стала зоной, посещаемой призраками прошлого. Причем самого разного прошлого — советского, авангардистского и даже византийского. Павильон Москвы представил работы Андрея Филиппова, Дмитрия Гутова и Анатолия Осмоловского.
Биеннале в этом году постарались сделать максимально интернациональным. Художники и кураторы из 30-ти различных городов мира — вполне достойная выборка для того, чтобы сделать вывод, каковы тренды современнго искусства в различных точках нашей планеты.
Биеннале продлится до конца года, ряд павильонов продолжат работу до марта следующего года.
Проект интересен не только представленными работами современных художников, но и примером модернизации промышленных помещений и превращения их в объекты разного назначения, к примеру, музей современного искусства, как это произошло в Шанхае.В данном случае в музей превращена одна из угольных электростанций. внутри здания мало что изменилось — авторы проекта музея решили особо не менять внутреннюю планировку бывшей электростанции. Более того, в некоторых ее помещениях даже остались гигантские машины и турбины, ранее вырабатывающие энергию. Сейчас, правда, они стоят без действия, существуя лишь для антуража. все помещения и внешняя отделка этого здания были приведены в порядок — очищены, реконструированы, покрашены. Благодаря этому, бывшая угольная электростанция преобразилась практически до неузнаваемости.После ввода в эксплуатацию в это здание переехали сразу три музея: современного, традиционного и античного искусства, создав тем самым общую концептуальную целостность, соединив под одной крышей лучшие тематические художественные коллекции Китая. Уитайцы удачно сохранили в некогда промышленном помещении индустриальный дух, добавив к нему современную богемную атмосферу.

Источники: tvkultura, kulturologia


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Роберт Фальк, фестивали, Аркадий Пластов, Мартирос Сарьян, Михаил Шемякин, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, русская икона, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, Иван Комиссаров, авангард, современное искусство, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, самарские художники, офорт, Станислав Никиреев, графика, конкурсы Академия художеств, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, натюрморт, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский