15 мая исполнилось 165 лет со дня рождения великого русского живописца Виктора Васнецова

16.05.2013
15 мая исполнилось 165 лет со дня рождения великого русского живописца Виктора Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лопьян Вятской губернии 15 мая 1848 г., учился в Императорской Академии художеств в Петербурге (1868-1875 г.), где познакомился с И.Н. Крамским, В.В. Стасовым и И.Е. Репиным, с которыми он был впоследствии очень дружен.
С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изданий, позже опыт работы художника в графике послужил успеху его последующих картин маслом. В 70-е гг. художник выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878,- обе в Третьяковской гал.).
В 80-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98), исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал.).
Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след в истории искусства не только как художник-график и выдающийся живописец. Он создал множество оформительских и декоративных работ, целый ряд уникальных архитектурных проектов.
В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 большую часть росписей Владимирского собора в Киеве, по его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (1883), выстроен фасад Третьяковской гал. (1902). Работы Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищают позже получивший распространение в России стиль "модерн".
В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины - в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).
Умер В.М. Васнецов в Москве 23 июля 1926 года.
В честь художника установлены памятники, в частности, памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых. В Москве действуют "Мемориальный дом-музей Васнецова" (переулок Васнецова, д. 13) и "Мемориальный музей-квартира художника Васнецова" (переулок Фурманный, 6).

Источник: culture.ru
На фото: В. М. Васнецов. Витязь на распутье. 1882.


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, Рукавишников, музей, Давид Бурлюк, Максим Кантор, музеи, Владимир Юкин, Сергей Герасимов, Роберт Фальк, Альберт Папикян, Михаил Шемякин, ТГУ, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, Андрей Тутунов, Владимир Серебровский, Иван Комиссаров, акварель, авангард, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Конкурсы в области изобразительного искусства, Премии Против течения, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, Зураб Церетели, дизайн ювелирных изделий, Академия Художеств, академическая живопись, Иван Макаров, Сергей Гриднев, самарские художники, Николай Рерих, Рембрандт, офорт, Станислав Никиреев, графика, конкурсы Академия художеств, Красные ворота, художественные конкурсы, гиперреализм