Виталий Вавилин: Концепция музея

17.07.2013

В основу создания большинства имеющих мировую известность художественных музеев, созданных частными лицами, - таких, как Третьяковская галерея, музей Гугенхайма, собрание Людвига и многих других, - была положена простая идея создания коллекции из произведений художников-современников, отражавших в творчестве свое время, его ценности, жизнь, быт и нравы людей. При этом основатели коллекций исходили из того, что сформировать полноценное собрание из шедевров прошлого – практически нереальная задача для частного коллекционера. Можно приобрести несколько десятков таких шедевров, но такая дорогостоящая коллекция будет лишь частной коллекцией, но не музеем. Так, П. Третьяков в основу своего собрания, ставшего позже одним из главных музейных собраний России, положил работы современных ему авторов – Репина, Сурикова, Верещагина, Васнецова, Перова и других замечательных художников. Это были великолепные, ярчайшие образцы актуального реалистического искусства того времени, сохранившие свою ценность и современность до наших дней в силу своих безусловных художественных достоинств.
Аналогичная идея составляет концептуальную основу собрания Волжской картинной галереи: наш основной интерес сосредоточен на советском и российском изобразительном искусстве с середины ХХ века до наших дней. Хотелось бы собрать произведения, представляющие реалистическое изобразительное искусство этого периода, произведения актуального реализма, суть которого – в художественном отражении среза социальной жизни, людских судеб, общественных и политических явлений, событий и потрясений нашей эпохи, прошедших через душу и сознание каждого из нас.
Учитывая место формирования собрания, мы рассматриваем в качестве неотъемлемой его части небольшую, но важную коллекцию произведений выдающихся художников конца ХIХ – ХХ вв., связанных со Средней Волгой, для которых она стала малой Родиной, местом становления или местом жизни и творчества. Речь идет о таких мастерах, как уроженец Ставрополя-на-Волге Константин Горбатов, как выдающийся русский художник Филипп Малявин, родившийся в селе Казанка Самарской (ныне Оренбургской) губернии, Сергей Южанин, живший и преподававший в Самаре в начале ХХ века и других мастеров живописи.
Концепция предполагает наличие постоянно действующей экспозиции. При этом часть площадей будет предоставлена для временных экспозиций из фондов нашего музея и фондов других российских и зарубежных музеев.
Мы планируем вести активную издательскую деятельность, основанную на издании альбомов художников и книг по искусствоведению и истории изобразительного искусства.
Концепция музея предполагает, что на базе коллекции произведений искусства будут сформированы различные экспозиции для демонстрации на выставках и в музеях нашей страны и за рубежом.
Мы руководствуемся принципом, что произведения искусства не должны годами хранится в запасниках, чем грешать все без исключения музеи, а должны "принадлежать народу".


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, мастера живописи, конкурсы, благотворительность, выставки, Рукавишников, музей, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Художественный музей, Сергей Герасимов, Бубновый валет, фестивали, Мартирос Сарьян, Михаил Шемякин, ТГУ, меценатство, Константин Коровин, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, Иван Комиссаров, акварель, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Ким Бритов, Евгений Телегин, Выставка Красные ворота, Ефрем Зверьков, фестиваль, коллекции искусства, Александр Рукавишников, Сергей Шаров, Гелий Коржев, Скульптура, Сергей Галета, тольяттинские художники, Зураб Церетели, Академия Художеств, офорт, частные коллекции, Клод Моне, Станислав Никиреев, графика, конкурсы Академия художеств, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы