Случай из практики. Кто и что на самом деле ел на сцене

23.04.2013

Новая для Тольятти информационная тема – городские политики оказались замешаны в скандале, но на этот раз не в криминальном, не в финансовом, а в самом что ни на есть культурном. 10 апреля на сцене филармонии состоялся благотворительный спектакль с участием ведущих политических деятелей города.
Отсутствовавший на представлении «черный эстет» из Ульяновска Сергей Красильников написал на него разгромную рецензию, а один из актеров, известный бизнесмен Александр Казаков, взялся доказать, что Красильников, во-первых, ничего не понял, а во-вторых, все переврал. И потребовал от ульяновского эстета извинений.

Пьеса Максима Кантора «Случай из практики» действительно произведение эпатажное. В его пьесе некий богатый коллекционер современного искусства (Александр Казаков), поддавшись на разводки пройдохи галериста (Алексей Возилов), приобретает баночки с обыкновенными человеческими, пардон, фекалиями. Один из трезвомыслящих «гостей» коллекционера (Владимир Ягутян) поднимает скандал и разбивает баночки. Прибывает психиатр (Николай Ренц), профессионально обрабатывает гостя, но случайно обнаруживает, что фекалии в банках – не настоящие. Скандал выходит на новый уровень – возмущенный коллекционер обвиняет галериста в том, что тот подсунул подделку. Занавес.
Мораль сей басни незатейлива, пьеса – об изобличении невежества. Богатые невежды, покупающие за бешеные деньги низкопробные произведения искусства, стали массовым явлением в современной России. Кантор просто низводит эту мысль до всем понятных образов и символов, эдакое постмодернистское прочтение сказки Ганса нашего Христиана Андерсена про голого короля.
Спектакль – благотворительный. Актеры высокопоставленные, билеты дорогие, публика платежеспособная, весь сбор пошел в пользу недавно открывшейся в Тольятти галереи современного искусства – дабы у галереи были средства покупать настоящие произведения искусства у их творцов, а жители города приобщались бы к высокому.
Но благими намерениями вымощена дорога известно куда. О спектакле случайно узнал один из гостей нашего города – простой ульяновский паренек с незамутненным сознанием, черный пиарщик Сергей Красильников. На самом спектакле он, естественно, не был (откуда такие деньги), но и пересказа хватило для того, чтобы Красильников получил глубокую и необратимую психическую травму. Выйдя ненадолго из шока, он написал статью, суть которой свелась к одной фразе: тольяттинские политики ели на сцене дерьмо, - оскорбив тем самым господ актеров: Николая Ренца, Алексея Возилова, Александра Казакова и Владимира Ягутяна. Ну и режиссера-постановщика Михаила Чумаченко с Максимом Кантором впридачу.
Впрочем, травмированная психика Красильникова, его субъективные переживания от услышанного и представленного – это его личное дело. Проблема же в том, что красильниковская рецензия изобиловала не только его личными впечатлениями, но и прямой ложью.
«Такое искусство смогли выдержать не все зрители, – писал Сергей. – Кому-то становилось дурно, кто-то выходил и натурально блевал. На сцене главным украшением была двухметровая сосулька из человеческой мочи, а «звезды тольяттинской сцены» с упоением говорили о дерьме, вертели в руках баночки с экскрементами, рассматривали их на свет и восхищались цветом и консистенцией говна. В финале модного спектакля Ягутян и Ренц, открыв баночки с фекалиями (надеюсь, бутафорскими), стали ложкой поедать содержимое баночек.
Вовремя «соскочить» с этого спектакля успел банкир, спонсор Андреева и лидер «Гражданской платформы» в Тольятти Анатолий Волошин. Он должен был играть в этом спектакле, но сослался на срочную командировку. На замену Волошин поставил рядового члена партии «ГП», который отдувался за Волошина».
Вот такое впечатление. И это он еще сказку про голого короля не смотрел.
Мы попросили одного из актеров, Александра Казакова, рассказать о своей мотивации участия в спектакле.
– Честно говоря, я вообще удивлен, что эта газета, «Тольяттинское обозрение», все еще выходит, – сказал господин Казаков. – Я думал, что все это дерьмо окончилось после выборов мэра. Совсем недавно мне показали это видео, где его бьют по щекам, и я сожалею, что меня тогда не оказалось рядом – я бы добавил. Надо же так все переврать и изгадить!
– А что именно Красильников переврал?
– Во-первых, я не «рядовой член партии «Гражданская платформа». Ни в какой партии я вообще не состою и не собираюсь. Так что пусть Красильников либо это докажет документально, либо пусть принесет мне извинения.
Во-вторых, эти баночки я лично покупал на свои деньги, это шоколадная паста и детское пюре. Так что нос никто не зажимал, ни один человек по этой причине из зала не вышел, дурно никому не становилось, и если Красильников пишет, что кто-то проблевался, то пусть скажет кто. Это ложь. Все, кто был на спектакле, отлично поняли суть пьесы, ее актуальность. Дерьма в современном искусстве сейчас хватает, пьеса призывает людей быть разборчивыми, не поддаваться моде, учиться разбираться в искусстве. Ни одного негативного отзыва после спектакля я не услышал.
– А вас не смутило, что по ходу пьесы актерам придется делать вид, что они едят…
– Это театр, там и не такое бывает, на то он и театр. Нет, не смутило. Никого это не смутило: ни актеров, ни зрителей. Только Красильникова. И еще меня удивило, что в эту газету пишет Почетный гражданин города Сергей Дьячков. Он тоже прошелся по этой теме: мол, ах, как измельчали люди. Хочу к нему тоже обратиться. Сергей Германович, вы сами в своей жизни что сделали полезного? Сидите в своем двухэтажном коттедже и изливаете желчь на страницах газеты Красильникова.
Кого вы с Красильниковым оскорбляете? Алексей Возилов, Николай Ренц, Володя Ягутян – это заслуженные люди нашего города. Это они что ли измельчали? Все собранные на спектакле деньги пошли на нужды Тольяттинской художественной галереи. Чтобы галерея могла устраивать выставки для просвещения людей, могла закупать картины у талантливых художников.
Лично я уже второй раз участвую в благотворительных спектаклях и, надеюсь, не последний. Буду выступать. После первого спектакля мы двум детишкам сохранили жизнь и вылечили их в Германии. Вторым спектаклем помогли галерее. И если тут кто и измельчал, то точно не участники этих благотворительных спектаклей.

Федор Григорьев


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
мастера живописи, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, Богомолец, Максим Кантор, музеи, Владимир Юкин, Сергей Герасимов, фестивали, Альберт Папикян, ТГУ, МГАХИ имени Сурикова, меценатство, Андрей Тутунов, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Ким Бритов, Конкурсы в области изобразительного искусства, Премии Против течения, фестиваль, Александр Рукавишников, виртуальные выставки, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, Зураб Церетели, дизайн ювелирных изделий, Академия Художеств, офорт, Станислав Никиреев, графика, Красные ворота, гиперреализм, натюрморт, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, выставка, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский, суровый стиль, живопись, РАХ, художники Тольятти, советский неореализм