Новинки коллекции галереи

31.07.2012

В фонды «Собрания актуального реализма» поступил цикл работ художников владимирской школы пейзажной живописи Владимирская школа – это одно из подлинных достижений российской национальной живописной школы. Как особое художественное направление она начала складываться в 60-х годах, когда три художника из Владимирской области – Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин – показали свои необычные по тем временам картины на художественной выставке «Советская Россия». Что нового и своеобразного было в их работах?  Приемы фактурного, как бы объемного письма; широкий, смелый, энергичный мазок; яркий, жизнеутверждающий колорит; выражение чувств через состояния природы – вот то, что сразу же обратило на себя внимание критики и публики.
В 60-е годы пейзаж, выполненный в манере «социалистического реализма», был  традиционно монохромен,  с неброским колоритом. И вдруг на этом фоне – среднерусская природа изображается владимирскими художниками ярким, открытым цветом! Это казалось вызовом, выпадало из рамок устоявшегося стереотипа и совсем не вписывалось в официальный эстетический канон.
Владимирцы писали свободный от идеологии, «чистый» пейзаж – и это был их своеобразный протест против официальных схем советской живописи тех лет.
К 1970-м годам узнаваемая манера живописи, общая для всех представителей владимирской школы, сформировалась окончательно.  В ней четко просматриваются глубокие русские традиции. Икона, мстерская лаковая миниатюра, домотканый половичок, лоскутное одеяло, светящаяся киноварью владимирская гладь - вот истоки цветовой палитры, на которой строилась их эстетическая система. В основе ее – сплав идущей из глубины веков народной культуры с  классикой русского пейзажа.
Сегодня мы смотрим на яркие, позитивные картины владимирских мастеров и ощущаем радость от того, что жизнь продолжается, что светит солнце, что стоит, что бы ни происходило, русская земля. Близки нам и узнаваемы сюжеты их картин – скромные деревеньки и провинциальные городки,  базары, старинные улочки, церкви, площади, леса, перелески и поля. И все это – наше, российское, родное и знакомое с детства.
Лучшие произведения родоначальников и ведущих мастеров владимирской школы пейзажа ныне хранятся в центральных художественных собраниях России - в Третьяков¬ской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге, а также в целом ряде зару¬бежных и отечественных музеев, а также в частных коллекциях.
В настоящее время  в Собрании актуального реализма – почти два десятка картин художников Владимирской школы.  Это работы основателей школы К. Бритова. В. Юкина и В. Кокурина, а также продолжателей традиции  – А. Харченко и  Е. Телегина. Картины приобретены  летом текущего года лично у художников или у их наследников.


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Петр Оссовский, Роберт Фальк, фестивали, Аркадий Пластов, Мартирос Сарьян, Михаил Шемякин, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, Иван Комиссаров, авангард, современное искусство, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, самарские художники, офорт, Станислав Никиреев, графика, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, натюрморт, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, Шанхайская биеннале, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский