Новинки коллекции галереи

31.07.2012

В фонды «Собрания актуального реализма» поступил цикл работ художников владимирской школы пейзажной живописи Владимирская школа – это одно из подлинных достижений российской национальной живописной школы. Как особое художественное направление она начала складываться в 60-х годах, когда три художника из Владимирской области – Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин – показали свои необычные по тем временам картины на художественной выставке «Советская Россия». Что нового и своеобразного было в их работах?  Приемы фактурного, как бы объемного письма; широкий, смелый, энергичный мазок; яркий, жизнеутверждающий колорит; выражение чувств через состояния природы – вот то, что сразу же обратило на себя внимание критики и публики.
В 60-е годы пейзаж, выполненный в манере «социалистического реализма», был  традиционно монохромен,  с неброским колоритом. И вдруг на этом фоне – среднерусская природа изображается владимирскими художниками ярким, открытым цветом! Это казалось вызовом, выпадало из рамок устоявшегося стереотипа и совсем не вписывалось в официальный эстетический канон.
Владимирцы писали свободный от идеологии, «чистый» пейзаж – и это был их своеобразный протест против официальных схем советской живописи тех лет.
К 1970-м годам узнаваемая манера живописи, общая для всех представителей владимирской школы, сформировалась окончательно.  В ней четко просматриваются глубокие русские традиции. Икона, мстерская лаковая миниатюра, домотканый половичок, лоскутное одеяло, светящаяся киноварью владимирская гладь - вот истоки цветовой палитры, на которой строилась их эстетическая система. В основе ее – сплав идущей из глубины веков народной культуры с  классикой русского пейзажа.
Сегодня мы смотрим на яркие, позитивные картины владимирских мастеров и ощущаем радость от того, что жизнь продолжается, что светит солнце, что стоит, что бы ни происходило, русская земля. Близки нам и узнаваемы сюжеты их картин – скромные деревеньки и провинциальные городки,  базары, старинные улочки, церкви, площади, леса, перелески и поля. И все это – наше, российское, родное и знакомое с детства.
Лучшие произведения родоначальников и ведущих мастеров владимирской школы пейзажа ныне хранятся в центральных художественных собраниях России - в Третьяков¬ской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге, а также в целом ряде зару¬бежных и отечественных музеев, а также в частных коллекциях.
В настоящее время  в Собрании актуального реализма – почти два десятка картин художников Владимирской школы.  Это работы основателей школы К. Бритова. В. Юкина и В. Кокурина, а также продолжателей традиции  – А. Харченко и  Е. Телегина. Картины приобретены  летом текущего года лично у художников или у их наследников.


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, Максим Кантор, премии, Владимир Юкин, Оссовский, Петр Оссовский, культура, Художественный музей, Сергей Герасимов, Бубновый валет, русские художники, Аркадий Пластов, ТГУ, меценатство, Константин Коровин, Николай Кузнецов, Андрей Тутунов, выставка в Русском музее, Владимир Серебровский, акварель, художественные выставки Тольятти, художники Самары, авангард, современное искусство, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, фестиваль, коллекции искусства, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, Сергей Галета, самарские художники, Рембрандт, офорт, частные коллекции, Станислав Никиреев, графика, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, гиперреализм