АРТ СИТИ: Концепция

19.12.2013

Тольятти – город, который может гордиться своей историей и достижениями в прошлом и настоящем.  У города есть собственное лицо, в нем реализованы интересные для своего времени градостроительные и архитектурные  решения,  но в своих основных чертах облик города был сформирован в конце 60-х годов ХХ века и с тех пор существенно не менялся. Талантливые архитекторы под руководством Б.Р. Рубаненко заложили в проект нового города максимум удобств для функционирования рабочей силы.  Мы до сих пор благодарны этой команде  за широкие улицы, многополосные дороги, четкую планировку и многое другое.  Но даже сам архитектор самокритично признавал: «Нас справедливо упрекают в монотонности и однообразии архитектуры, в похожести и «анонимности» облика новых жилых районов».         

К сожалению, в новейшей истории город не только не обрел нового, более «креативного» и «человечного» лица, но, напротив, растерял часть прежнего своеобразия: цельность архитектурных решений была постепенно размыта новой застройкой; появление  рекламных и иных конструкций и объектов носило бессистемный характер; ярких, гармонично вписывающихся в среду арт-объектов катастрофически мало.          

Фестиваль городской культуры «АРТ СТРИТ» призван создать новые привлекательные Арт-объекты, адекватно вписанные в архитектурные ансамбли, что в течение 5 – 10 лет  позволит последовательно  усовершенствовать городскую среду,  способствовать улучшению имиджа, повышению привлекательности Тольятти для жизни, творчества и инвестиций.            В рамках Фестиваля на конкурсной основе будут ежегодно создаваться десятки Арт-объектов,  площадкой для размещения которых станут улицы, площади, скверы, парки, фасады зданий и сооружений, стены, перекрытия, другие носители в городской среде.         

Организаторы Фестиваля уверены, что участники Конкурсной программы – профессионалы и непрофессиональные художники, творческая молодежь, студенты, дети-учащиеся школ искусств – смогут создать интересные работы, которые изменят облик нашего города. При этом мы подчеркиваем, что Произведения, которые будут созданы, должны отвечать определенным требованиям.           

Сегодня многие Стрит-арт Художники предпочитают работать в особой атмосфере, исключающей взаимодействие с властями, и желают оставаться творцами, чье поле деятельности – заброшенные промплощадки и окраинные заборы. Мы предлагаем иное, абсолютно легальное  взаимодействие со средой.           

Художники предоставляют Эскизы своих работ на открытый Конкурс, лучшие из них отбираются профессиональным Жюри. Их авторы получают возможность воплотить свой Эскиз в большом масштабе и в материалах, которые обеспечат длительную сохранность Произведения, в результате чего максимально большое количество людей сможет его увидеть.            Оргкомитет не ограничивает Художника в инструментарии и определении техники исполнения, оставляет за ним свободу выбора творческой манеры и стилистики изображения. В то же время каждый участник Проекта соблюдает определенные условия, главные из которых:-  монументальный характер Произведения;- соответствие изображения Теме Конкурса, объявленной на текущий год.             

Характерными стилевыми чертами Монументального Произведения являются:- большие размеры изображения;- обобщенность силуэта и объема, важные для обзора издалека;- лаконизм художественного языка;- отчетливый ритм произведения;- особая выразительность изображения, характеризующаяся ясностью, броскостью, яркостью.               

С точки зрения содержания Произведения монументального и декоративно-монументального искусства характеризуются следующими чертами:- они должны быть долговечными, то есть их содержание должно восприниматься адекватно и актуально через 3, 5, 10 лет;- Произведение может и должно отражать ценности, идеи, философию своего времени, нести значимую идейную нагрузку;- одновременно Произведение должно иметь явную декоративную функцию, не выглядеть диссонансом по отношению к окружающей среде, обогащать и украшать ее, вносить в нее мощное декоративное начало.               

Оргкомитет надеется, что представленные на Конкурс Произведения будут утверждать позитивные социальные ценности. Художники вправе рассчитывать на массовое восприятие их Произведений в течение длительного периода времени, в связи с чем они должны осознавать значимость своего творчества и степень его воздействия на эмоции множества людей.      

Оргкомитет подчеркивает, что Фестиваль и его Конкурсная программа не имеют коммерческой составляющей. Художники предоставляют свои Произведения безвозмездно, оплачивается только труд исполнителей по нанесению изображения на сложные поверхности. Организаторы предполагают, что Художники заинтересованы в реализации своих идей, творческих замыслов, а также в развитии профессиональных коммуникаций, взаимном обучении и формировании сообщества единомышленников.               

Со своей стороны организаторы обеспечат участников всем необходимым для проживания и работы, как в материально-физическом плане, так и в плане возможностей проведения мастер-классов, конференций и семинаров для обмена опытом и обучения. Важной частью Фестиваля будет являться также Выставка работ, представленных на конкурс в эскизах, и издание Каталога отобранных Жюри работ.

Оргкомитет ФестиваляКонтактное лицо: Веретенникова Ольга  ArtCity2014@уandex.ru


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, мастера живописи, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, Рукавишников, музей, Богомолец, Максим Кантор, музеи, Владимир Юкин, Петр Оссовский, Роберт Фальк, Бубновый валет, фестивали, Аркадий Пластов, ТГУ, меценатство, Константин Коровин, Андрей Тутунов, выставка в Русском музее, Иван Комиссаров, акварель, художественные выставки Тольятти, художники Самары, авангард, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Ким Бритов, Евгений Телегин, Александр Рукавишников, виртуальные выставки, Гелий Коржев, Скульптура, Огюст Роден, Зураб Церетели, дизайн ювелирных изделий, самарские художники, офорт, Станислав Никиреев, графика, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, гиперреализм, натюрморт