Александр Гремин: Против течения. В Тольятти открылись "Красные ворота"

06.10.2014

В минувшую пятницу фойе гуманитарного корпуса ТГУ неожиданно превратилось в светскую вечеринку. Здесь собрался весь цвет города: мэр, бизнесмены, банкиры и прочие любители искусства. Все пришли посмотреть на картины проекта "Красные ворота".


Проект "КРАСНЫЕ ВОРОТА\ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ"представляет собой уникальный эксперимент, в который вовлечены целые группы и поколения художников. "Эксперимент дает возможность увидеть себя в достаточно продолжительном отрезке времени творцами, созидающими или отражающими мироздание и мировоззрение первой трети ХХI века. В итоге мы получим модель, состоящую из огромного количества частных и бесценных точек зрения, осуществляющих "сквозные" связи, пронизывающие культуру и природу, — от духа до материи. Кроме того, для арт-критики, искусствоведения и культурологии предоставляется уникальная возможность анализировать и изучать современное состояние изобразительного искусства Поволжья», - говорит К.В. Худяков, характеризуя новую концепцию проекта. Любопытно, что идейной основой проекта является книга Яна Амоса Коменского  "Мир чувственных вещей в картинках"(1658 год, Нюрнберг), где мир человека 17-го века автор разложил на множество объектов, классифицировал эти объекты и составляющие их элементы. Коменскому удалось посмотреть на мир глазами ребенка и описать его словами мудреца, выделив при этом более двух тысяч явлений и предметов, остроумным образом превращенных в 150 блоков, из которых складывается Мироздание. Каждый объект автор проиллюстрировал небольшой ксилографией и комментарием на немецком и латинском языках. Ребенок, разглядывая картинку, копаясь в ее деталях, знаках, символах, образах, словах, цифрах и текстах с любопытством раскрывал перед собой "зримый мир".  

Нечто подобное реализует сегодня и проект "Красные ворота\Против течения". Авторы концепции «расчленили» модель современного мира на 100 объектов, примерно равных по значимости и более или менее одинаково интересных для художнического самовыражения. В 2014 году художникам были предложены следующие темы произведений: РАСТЕНИЯ, ПТИЦЫ, ОБИТАТЕЛИ РЕК И МОРЕЙ, ЖИВОТНЫЕ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ПЕЙЗАЖ, ЖАЖДА И ГОЛОД, ОХОТНИК И ЖЕРТВА, НАТЮРМОРТ, СУЩЕСТВО (НЕЧТО). Каждый из участников проекта волен выбрать любую заинтересовавшую его тему (одну, несколько или все) для отражения и самовыражения в свойственной ему манере, жанре, форме и размере. При этом предполагается, что произведение не представляет собой прямую иллюстрацию темы и является вполне самодостаточным. Оосбое внимание авторы концепции робразают на то, что проект предназначен для художников, исповедующих в своей практике академизм как фундамент для создания адекватных времени, полноценных произведений. По результатам каждого года, начиная с 2014, в течение 20 лет будет издано 10  томов не имеющей аналогов суперэнциклопедии и проведена серия крупных выставок в различных музеях и на различных площадках Москвы, городов Приволжского федерального округа и за рубежом.      

- Уровень представленных на проект картин очень высок, - говорит Константин Худяков, - однако подавляющее большинство российских художников, занимающихся чистым искусством, очень бедны. В российском современном искусстве так и не сложились цивилизованные рынок и спрос".


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры