Александр Гремин: Против течения. В Тольятти открылись "Красные ворота"

06.10.2014

В минувшую пятницу фойе гуманитарного корпуса ТГУ неожиданно превратилось в светскую вечеринку. Здесь собрался весь цвет города: мэр, бизнесмены, банкиры и прочие любители искусства. Все пришли посмотреть на картины проекта "Красные ворота".


Проект "КРАСНЫЕ ВОРОТА\ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ"представляет собой уникальный эксперимент, в который вовлечены целые группы и поколения художников. "Эксперимент дает возможность увидеть себя в достаточно продолжительном отрезке времени творцами, созидающими или отражающими мироздание и мировоззрение первой трети ХХI века. В итоге мы получим модель, состоящую из огромного количества частных и бесценных точек зрения, осуществляющих "сквозные" связи, пронизывающие культуру и природу, — от духа до материи. Кроме того, для арт-критики, искусствоведения и культурологии предоставляется уникальная возможность анализировать и изучать современное состояние изобразительного искусства Поволжья», - говорит К.В. Худяков, характеризуя новую концепцию проекта. Любопытно, что идейной основой проекта является книга Яна Амоса Коменского  "Мир чувственных вещей в картинках"(1658 год, Нюрнберг), где мир человека 17-го века автор разложил на множество объектов, классифицировал эти объекты и составляющие их элементы. Коменскому удалось посмотреть на мир глазами ребенка и описать его словами мудреца, выделив при этом более двух тысяч явлений и предметов, остроумным образом превращенных в 150 блоков, из которых складывается Мироздание. Каждый объект автор проиллюстрировал небольшой ксилографией и комментарием на немецком и латинском языках. Ребенок, разглядывая картинку, копаясь в ее деталях, знаках, символах, образах, словах, цифрах и текстах с любопытством раскрывал перед собой "зримый мир".  

Нечто подобное реализует сегодня и проект "Красные ворота\Против течения". Авторы концепции «расчленили» модель современного мира на 100 объектов, примерно равных по значимости и более или менее одинаково интересных для художнического самовыражения. В 2014 году художникам были предложены следующие темы произведений: РАСТЕНИЯ, ПТИЦЫ, ОБИТАТЕЛИ РЕК И МОРЕЙ, ЖИВОТНЫЕ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ПЕЙЗАЖ, ЖАЖДА И ГОЛОД, ОХОТНИК И ЖЕРТВА, НАТЮРМОРТ, СУЩЕСТВО (НЕЧТО). Каждый из участников проекта волен выбрать любую заинтересовавшую его тему (одну, несколько или все) для отражения и самовыражения в свойственной ему манере, жанре, форме и размере. При этом предполагается, что произведение не представляет собой прямую иллюстрацию темы и является вполне самодостаточным. Оосбое внимание авторы концепции робразают на то, что проект предназначен для художников, исповедующих в своей практике академизм как фундамент для создания адекватных времени, полноценных произведений. По результатам каждого года, начиная с 2014, в течение 20 лет будет издано 10  томов не имеющей аналогов суперэнциклопедии и проведена серия крупных выставок в различных музеях и на различных площадках Москвы, городов Приволжского федерального округа и за рубежом.      

- Уровень представленных на проект картин очень высок, - говорит Константин Худяков, - однако подавляющее большинство российских художников, занимающихся чистым искусством, очень бедны. В российском современном искусстве так и не сложились цивилизованные рынок и спрос".


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Роберт Фальк, фестивали, Аркадий Пластов, Мартирос Сарьян, Михаил Шемякин, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, Иван Комиссаров, авангард, современное искусство, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, самарские художники, офорт, Станислав Никиреев, графика, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, натюрморт, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, Шанхайская биеннале, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский, суровый стиль