В Тольятти приехали произведения "цифрового реализма"

Президент Творческого Союза художников России, действительный член Российской академии художеств, Заслуженный художник Российской Федерации Константин Худяков, выступая на Благотворительном вечере Волжской картинной галереи, состоявшимся в апреле этого года в Тольятти, подчеркнул, что в собрании актуального реализма есть место и произведениям изобразительного искусства, которые условно можно назвать "цифровым реализмом". Сам Худяков широко известен тем, что он одним из первых российских художников стал разрабатывать и применять инновационные технологии в искусстве.
Произведения Константина Худякова — это синтез утонченной интеллектуальности, отточенной техники и глубокого знания мировой культуры. Подчинив себе безграничные возможности новейших цифровых технологий, художник достигает невероятной экспрессии, погружая зрителя в мир волшебных образов.
Произведения одной из наиболее успешных российских арт-групп AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес) не раз побеждали в различных конкурсах визуального искусства. Группа работает в жанре инсталляции, фотографии, видео, скульптуры и др. Одним из амбициозных проектов группы является "Трилогия" - мультиканальный видеотриптих, состоящий из инсталляций «Последнее восстание», «Пир Трималхиона» и «Священная аллегория», дополненный живописью, коллажами и скульптурами, выполненными по мотивам основных сюжетных линий. Одна из частей трилогии «Священная аллегория» («Allegoria Sacra»,2011) - это 30-метровая диорама, появившаяся как размышление над картиной Джованни Беллини. За видеоработу «Священная аллегория» группа удостоена Премии Кандинского (2012) в номинации «Проект года». Картина флорентийского мастера Джованни Беллини хранится в музее Уффици. На ней изображено Чистилище, расположенное на берегу реки Стикс, где души умерших ожидают решения Высшего суда о своей дальнейшей судьбе. Современная "Священная аллегория" - это
открытая аллюзия на работу старого мастера: новая Allegoria — это все то же Чистилище, но современное и изображенное в современной технике.
В Собрание актуального реализма поступила одна картина из серии, являющейся частью этого проекта.
Среди подаренных Академией художеств произведений - композиция Михаила Заикина "Дворец красного молоха" (2012), состоящая из четырех холстов с цифровой графикой. Михаил Заикин - в прошлом весьма успешный архитектор, и его архитектурный опыт дает о себе знать в его ретрофутуристических пейзажах и интерьерах. Для Михаила Заикина пространство воображаемых сооружений становится экспериментальной эстетической платформой для переосмысления мощного, сложного и трагического исторического опыта конструирования новой реальности. В его картинах читаются все приметы советского прошлого: колонны, портики, масштабные скульптуры… И в то же время не покидает ощущение, что мы видим перед собой нечто вроде Атлантиды. Мир фантастический, странноватый и завораживающе красивый.
На фото: Благотворительный вечер Волжской картинной галереи (апрель 2013 г., Тольяттинская филармония). Академик Контантин Худяков: "В собрании актуального реализма есть место и цифровому реализму".
-
К. Худяков Три сестры. 2012. холст\ультрахром
-
Михаил Заикин
-
AES+F. Allegoria sacra. Битва. 2010. Холст\ультрахром
-
М. Заикин. Дворец красного Молоха. 2012, цифровая графика
Мы на городских
интернет ресурсах
Деловая газета г.Тольятти www.ponedelnik.info
Комментарии
Написать комментарий