Открыт офис галереи

25.04.2012
Открыт офис галереи

24 апреля состоялась презентация Волжской картинной галереи «Собрание актуального реализма» для бизнес-кругов и администрации города. Учредитель галереи президент банка «ГЛОБЭКС» Виталий Вавилин рассказал гостям о концепции и принципах формирования коллекции произведений изобразительного искусства, малая часть которой была продемонстрирована собравшимся во временном офисе галереи на бульваре Ленина, 23.

«Мы сосредоточим свой основной интерес на искусстве периода c середины 20 века до наших дней. Хотелось бы собрать произведения,  представляющие основные направления живописи и графики, показать весь срез художественной культуры этого  времени.  При этом наша главная сфера – реалистическое искусство, как это и отражено в названии галереи.  Чем наша коллекция отличается от других собраний? Государственные музеи имеют очень обширные фонды, но в них практически не представлено  «неофициальное» искусство. Новые галереи и музеи, в том числе частные, в основном, собирают  то, что лежит на поверхности; упущенным остается так называемое «потерянное» искусство  - забытые или «нераскрученные» имена, работы покинувших страну художников. Мы бы хотели по возможности собрать все это и сделать доступным нашим детям, молодежи, всем горожанам»,  - подчеркнул В. Вавилин.

Экспозиция в двух  небольших залах включает в себя живописные и графические работы авторов, представленных в Собрании актуального реализма. Это лишь малая часть собрания, целиком коллекция может быть выставлена только в специализированном помещении. О возможности выделения такого помещения в городе говорил мэр Тольятти Сергей Андреев. «Начинание Вавилина мы обязательно поддержим. Его горизонт мышления – на 50 лет вперед. Это очень важно: делать то, что рассчитано на будущие поколения, а начинать нужно  прямо сегодня. Без таких проектов  у нас будущего нет», - заметил мэр.

Присутствующие на мероприятии гости вообще очень позитивно отнеслись к идее открытия в нашем городе музея изобразительных искусств. Много было сказано о необходимости приобщения к прекрасному с самого раннего возраста, о волшебной силе искусства, о том, что наш город  не должен быть обделен культурными учреждениями. Приводили в пример Саратов, Нижний Тагил, Пермь, Самару – в этих и многих других российских провинциальных городах созданы и работают прекрасные музеи, большинство из них созданы на средства русских купцов и промышленников. Общее мнение было единодушным: есть и у нас свои Третьяковы. Во многом именно на средства меценатов был возведен памятник Татищеву – одна из главных наших достопримечательностей Тольятти, так что опыт успешной реализации подобных культурных проектов у городского сообщества есть.

В.В. Каданников обратил внимание присутствующих на широко распространенную раньше в России форму сбора средств на общественные начинания – подписка, подписной лист, пущенный «по кругу».

 «Надо показать людям конкретную картину конкретного автора, объяснить ее ценность и почему она обязательно нужна в коллекции, рассказать ее историю – где она была до этого, кто и почему продает, какова ее стоимость… Надо приобщить людей к теме, заинтересовать, включить в процесс – и очень многие откликнутся, захотят поучаствовать. В России всегда собирали деньги по подписным листам – кто сколько может», - рассказал Владимир Васильевич. И тут же подтвердил делом сказанное: преподнес галерее очень ценный дар – рисунок нашего знаменитого земляка, художника  Константина Горбатова и несколько экземпляров альбома Горбатова для будущей музейной библиотеки.

В этом чудесном начинании экс-президента АВТОВАЗа поддержал действующий президент И.А. Комаров, который от себя лично подарил галерее скульптуру «Русский воин» работы Александра Рукавишникова.  Игорь Анатольевич заверил, что завод поддержит проект создания в Тольятти художественного музея, поскольку он реально имеет большое социальное и культурное значение и для города, и для самого завода с его многотысячным коллективом. Тем более, что основное здание галереи «Собрание актуального реализма» планируется открыть именно в Автозаводском районе города, где сосредоточена большая часть работающего населения, много детей и молодежи.

«Подарки от руководителей ВАЗа  - это практически уже традиция, - заметил В. Вавилин и рассказал о еще одном даре, которые ему сделал в Москве Б. Алешин. «В знак поддержки проекта музея в городе, где он прожил 2 года, Борис Сергеевич после моего рассказа о галерее просто вышел  в соседнюю комнату, принес и подарил мне работу основателя футуризма, художника и поэта Давида Бурлюка. Сейчас этот портрет жены художника вы видите в нашей экспозиции», - рассказал Вавилин.

Теплые слова в адрес галереи прозвучали от Е. Казымовой, В. Ягутяна, Н. Ренца, Т. Корабельниковой, В. Незванкина, В. Гусева, Н. Хитун, Н. Дроздовой, Н. Мачневой, М. Вайнштейна, В. Сажина, А. Пушкова и других. Многие из гостей пожелали здесь же, на месте внести благотворительные пожертвования. Сотрудники галереи ответно в знак благодарности преподнесли дарителям «счастливую»  двухдолларовую купюру  - согласно поверью, именно редко встречающаяся купюра номиналом 2 доллара приносит владельцу удачу в денежных делах.

В конце мая Волжская картинная галерея снова соберет у себя  гостей – представителей интеллектуальных кругов, творческую интеллигенцию, работников культуры, художников и журналистов.

 


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, Давид Бурлюк, Максим Кантор, премии, Оссовский, Петр Оссовский, Додонов Евгений, Сергей Герасимов, Бубновый валет, Мартирос Сарьян, ТГУ, меценатство, Николай Кузнецов, Андрей Тутунов, выставка в Русском музее, Иван Комиссаров, акварель, авангард, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Евгений Телегин, Выставка Красные ворота, коллекции искусства, Александр Рукавишников, музеи мира, пейзаж, Гелий Коржев, Академия Художеств, академическая живопись, Иван Макаров, самарские художники, частные коллекции, графика, Красные ворота, Василий Нестеренко, натюрморт, Николай Фешин, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский, суровый стиль