Московские и тольяттинские художники, искусствоведы, педагоги и студенты обсудили проблемы современного изобразительного искусства на Круглом столе

23.11.2012
Московские и тольяттинские художники, искусствоведы, педагоги и студенты обсудили проблемы современного изобразительного искусства на Круглом столе

Возможна ли инновация в реалистическом произведении? Актуален ли язык реализма для современности? В чем ценность пластического наследия русского реализма? Может ли традиционная картина быть актуальной? - эти и другие вопросы обсуждали участники Круглого стола. Москвичи оказались больше ориентированы на инновации как в самом изобразительном искусстве, так и в плане экспозиционном, делали акцент на необходимости поисков новых форм, использовании новых технологий, в частности, цифровых. Цифровая живопись, коллаж, видео-инсталляции, смешение жанров и техник - все это, по мнению К. Худякова и других академиков-участников дискуссии, вполне может укладываться в понятие "современный реализм". При этом само понятие "реализм" трактуется предельно широко.
Местные художники, напротив, считают, что "традиционный" реализм и "актуальный" реализм - это два разных направления в изобразительном искусстве, которые нежелательно смешивать ни понятийно, ни в одном выставчоном пространстве. Провицнциальные художники, по их собственному мнению, продолжают в подавляющем своем большинстве работать в традиционной манере, им ближе реализм передвижников, а подходы "современного", или "актуального" реализма представляются им слишком радикальными.
Художник и дизайнер Иван Колесников выдвинул тезис, вызвавший новый виток дискуссии: "Картина, как она понимается в традиционной живописи, то есть написанная маслом на холсте, на сегодня мало актуальна. Живописное произведение в современном искусстве является лишь частью проектного целого".
С этим категорически не согласились живописцы С. Кондулуков, И. Панов, хотя и они признали, что традиционные жанры живописи сегодня переживают кризис.
Искусствоведы О. Сямина и И. Сосновская обратили внимание  на важность адекватного употребления терминов, таких, например, как "академизм", "реализм","живопись", "современное искусство" и др. Именно разнобой в понимании смысла этих понятий зачастую ведет к конфронтации.
Большинство участников круглого стола согласились, что в любом случае профессиональное академическое образование должно сохраняться, ибо только на его фундаменте возможно появление действительно выдающихся художников, в каком бы направлении искусства они ни работали. "Художник должен уметь рисовать, даже если он в дальнейшем будет заниматься арт-дизайном или фотоколлажем", - этот тезис не вызвал особых споров.
В заключении дискуссии выступил учредитель Волжской картинной галереи В. Вавилин, который призвал собравшихся художников больше заниматься не спорами и конфликтами, а творчеством, "а время, в конечном счете, всех рассудит." Главное - художественные достоинства произведения, а не ярлык с обозначенным на нем направлением, жанром или стилем, - подчеркнул В. Вавилин.

Полный текст дискуссии читайте здесь


  • разговор на фоне композиции "Сделано в Шанхае"
  • Н. Кузнецов(Тольятти), Н. Шаронов (Тольятти), И. Колесников (Москва)
  • И. Колесников, К. Петров, К. Худяков, В. Вавилин, И. Сосновская
  • К. Худяков (Москва) "Три сестры", 2012, цифровая печать
  • М. Каеткин (Пермь) "Конкретная живопись", 2010, х\м
  • Ш. Окштейн (Москва) Без названия, 2007, цифровая печать
  • В. Шульженко (Москва) "Пробуждение", 2008, х\м
  • "Традиционный" реализм
  • А. Учаев "Красные ворота", 1991, х\м

Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Максим Кантор, музеи, премии, Оссовский, Петр Оссовский, Додонов Евгений, Сергей Герасимов, Бубновый валет, Аркадий Пластов, ТГУ, меценатство, русская икона, Андрей Тутунов, выставка в Русском музее, Владимир Серебровский, акварель, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Конкурсы в области изобразительного искусства, Премии Против течения, Александр Рукавишников, виртуальные выставки, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, Огюст Роден, Сергей Галета, тольяттинские художники, Ле Корбюзье, Зураб Церетели, самарские художники, Рембрандт, офорт, Станислав Никиреев, графика, конкурсы Академия художеств, Красные ворота, гиперреализм, натюрморт, актуальное искусство