Выставка одной картины с 22 сентября

21.09.2017
Выставка одной картины с 22 сентября

В наступающем театральном сезоне зрители Тольяттинского театра "КОЛЕСО" им. Г.Б.Дроздова в фойе театра на 2-м этаже смогут посетить выставку одной картины.  Выставка будет сопровождать все премьерные показы театра в течение всего года. К каждой премьере Волжская картинная галерея будет показывать произведение из своих фондов, в котором можно будет усмотреть связь со спектаклем, на который пришли зрители. Не обязательно связь эта будет однозначной и непосредственной: картина не всегда может  прямо проиллюстрировать пьесу, тем более спектакль. Но произведение изобразительного искусства может быть связано с произведением иного вида искусства множеством более сложных нитей - характерными чертами эпохи, скрытыми смыслами, ассоциациями, образами. Какие-то из взаимосвязей легко прочитываются. какие-то неочевидны, тем интереснее неравнодушному зрителю смотреть спектакль и картину одновременно, сравнивать и размышлять.

Первая выставка одной картины в театре "КОЛЕСО" откроется 22 сентября, в день премьеры спектакля "Как закалялась сталь" по знаменитому произведению Н. Островского. Мы покажем публике работу выдающегося мастера русского реализма народного художника СССР Петра Оссовского "НАБАТ", которую он написал в 1991-1992 году. Это большое по размеру живописное произведение, о котором сам автор писал: "Звуки набатных колоколов дважды в моей жизни оповещали о приходе народной беды. Словно живописное полотно рамой, они ограничивают мою судьбу художника. В далекие времена прошлого столетия неопытная ученическая кисть успела лишь коснуться белого пространства холста, как грянула Великая Отечественная война, ставшая прологом моей жизни художника. Спустя годы огромный пласт жизни и творчества, пройденный мной за полвека, вновь был оглашен тревожными звуками набата, возвестившего о крушении советской державы, исторически мгновенно ушедшей в историю. До сих пор в душе моей гулко слышатся его удары, напоминая о временах лишений и невзгод и одновременно возвещая о большом счастье, выпавшем на мою долю художника - увидеть прожитые годы и творчества с высоты третьего тысячелетия."

Революция, перевернувшая Россию и поставившая все с ног на голову, была не меньшим бедствием и не меньшим испытанием, чем те события, о которых написал Мастер свою картину. Много раз в истории наш народ слышал звуки колокола, означающие приход великих бедствий. Плывущий над деревнями и городами мощный колокольный звон нес в себе тревогу, звал на помощь, собирал людей на битву, на вече, предрекал суровые испытания и огромную скорбь. Революции, разрушающие до основания все, что было создано предшествующими поколениями, братоубийственные войны, противостояние врагу, смутные времена, память о погибших  – все это слилось в грозном и отчаянном звуке колокола. И поэтому – как писал поэт – «не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

Выставка одной картины доступна для зрителей театра "КОЛЕСО" в фойе 2 этажа с 22 сентября 2017 г.

На фото: Народный художник СССР, лауреат государственных премий П.П. Оссовский (1925-2015)

 


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Роберт Фальк, фестивали, Аркадий Пластов, Мартирос Сарьян, Михаил Шемякин, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, Иван Комиссаров, авангард, современное искусство, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, самарские художники, офорт, Станислав Никиреев, графика, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, натюрморт, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, Шанхайская биеннале, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский, суровый стиль