В ГМИИ им. Пушкина выставлено полотно Франса Халса "Евангелист Марк"

06.05.2013
В ГМИИ им. Пушкина выставлено полотно Франса Халса

9 апреля в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялось открытие выставки картины Франса Халса «Святой Марк». Экспонирование произведения Халса продолжает традицию «выставок одной картины». В рамках этого проекта ГМИИ им. А.С. Пушкина показывал «Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна» Аньоло Бронзино, «Даму с единорогом» Рафаэля, «Палладу и кентавра» Сандро Боттичелли, парные портреты «Фебо да Брешиа» и «Лауры да Пола» Лоренцо Лотто.
«Евангелист  Марк» - малознакомое широкой публике  полотно кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который  снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ, регентов госпиталей и харлемских бюргеров.  Изображение четырех евангелистов не было типичным для мастера, но не было и случайным. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни, кабинета или библиотеки какого-либо приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось).
Известно, что во второй половине XVIII века картина находилась в нескольких частных собраниях в Голландии. В 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Но в 1812 году по указу  Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию  для декорирования церквей. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. В 1959 году  две другие картины цикла - «Св. Лука» и «Св. Матфей»  - были обнаружены в  фондах в Одесского музея западного и восточного искусства.  Установление принадлежности этих картин кисти Халса можно отнести к выдающимся достижениям науки об искусстве XX столетия.
Две другие картины из этого цикла считались утраченными до 1972 года, когда немецкий искусствовед, автор монографии о творчестве Франса Халса, доктор Клаус Гримм опубликовал приобретенный незадолго до того и отреставрированный холст «Евангелист Марк», который совпадал по размерам и стилю исполнения с работами из Одессы. Наконец, в 1997 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне была выставлена четвертая недостающая картина из этой серии – «Св. Иоанн Евангелист», – которая была куплена для музея Пола Гетти в Малибу (Калифорния, США).
Картина «Евангелист Марк», созданная мастером во второй половине 1620-х годов, была возвращена миру совместными усилиями опытных экспертов-искусствоведов и реставраторов. Она демонстрирует неповторимую манеру исполнения, которая в сочетании с подчеркнуто грубоватым реализмом изображения евангелиста Марка очень характерна для лучших произведений художника второй половины 1620-х годов. Картина Франса Халса «Евангелист Марк» предоставлена  для  экспонирования в ГМИИ им. А.С. Пушкина лондонской галереей Джонни ван Хафтена. Выставка продлится до 28 июля 2013 г.

Источник: ГМИИ им. А.С. Пушкина

На фото: «Евангелист Марк». Франс Халс Старший © Государственный музей изобразительных искусств им.Пушкина


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Максим Кантор, музеи, премии, Оссовский, Петр Оссовский, Сергей Герасимов, Бубновый валет, Аркадий Пластов, Альберт Папикян, Михаил Шемякин, ТГУ, меценатство, Андрей Тутунов, выставка в Русском музее, Владимир Серебровский, акварель, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Евгений Телегин, Выставка Красные ворота, Конкурсы в области изобразительного искусства, Премии Против течения, Александр Рукавишников, виртуальные выставки, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, Огюст Роден, Сергей Галета, тольяттинские художники, Ле Корбюзье, Зураб Церетели, Академия Художеств, самарские художники, Рембрандт, офорт, Станислав Никиреев, графика, конкурсы Академия художеств, Красные ворота, гиперреализм