Третьяковка знакомит зрителей с творчеством Иосифа Рубанова

14.07.2014
Третьяковка знакомит зрителей с творчеством Иосифа Рубанова

Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с наследием мало известных широкой публике авторов. Новая выставка открывает имя Иосифа Михайловича Рубанова, признанного авторитета в профессиональной среде московских живописцев. Живя в Городке художников на Верхней Масловке, Рубанов всегда находился в центре творческой жизни Москвы, общаясь с мастерами разных поколений и различных направлений. Его творчество развивалось последовательно, без резких эволюционных скачков.

Свой живописный язык Рубанов сформировал, отталкиваясь от опыта старых мастеров, среди которых он выделял Тициана, Эль Греко, Веласкеса и Шардена, оказавших на него влияние. Высочайшим авторитетом для себя живописец считал Сезанна. В 1925–1930 годах в московском Вхутемасе–Вхутеине учителями Рубанова были знаменитые мастера живописи и графики К.Н.Истомин, А.Д.Древин, Н.А.Удальцова, А.А.Осмёркин, Р.Р.Фальк, Д.П.Штеренберг, А.В.Шевченко, И.И.Машков, В.А.Фаворский.  Позже, в 1960-е годы, в своем "программном" живописном произведении "Итальянский дворик в Музее имени А.С. Пушкина" Рубанов постарался создать групповой портрет современников – выдающихся художников первой половины XX века: Фалька, Осмёркина, Машкова, Кончаловского, Ржезникова, Фаворского. К этой работе он приступал неоднократно на протяжении многих лет, на выставке представлен один из этюдов. Требовательность к себе, нетерпимость к механическому подходу в решении творческой задачи и бескомпромиссность в вопросах искусства художник переносил и в свою педагогическую систему: всю жизнь он преподавал в домах культуры и творческих студиях. 

Около 70 живописных произведений 1920–1980-х годов, преимущественно пленерные пейзажи и портреты, составляют экспозицию. Внимание к натуре и стремление передать искреннее, непосредственное впечатление от общения с ней было основой художественного метода Рубанова. Одним из его любимых примеров такого подхода были слова Камиля Коро, который перед каждым этюдом молил Бога о возвращении ему видения трехлетнего ребенка. 

Источник: Государственная Третьяковская галерея

Выставка продлится до 7 сентября 2014

г.Москва, Крымский вал, 10\14, залы 21-22
Фото с сайта ГТГ

На фото: Старое Нагатино. 1960. Холст\масло. Частное собрание.


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры