Третьяковка знакомит зрителей с творчеством Иосифа Рубанова

14.07.2014
Третьяковка знакомит зрителей с творчеством Иосифа Рубанова

Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с наследием мало известных широкой публике авторов. Новая выставка открывает имя Иосифа Михайловича Рубанова, признанного авторитета в профессиональной среде московских живописцев. Живя в Городке художников на Верхней Масловке, Рубанов всегда находился в центре творческой жизни Москвы, общаясь с мастерами разных поколений и различных направлений. Его творчество развивалось последовательно, без резких эволюционных скачков.

Свой живописный язык Рубанов сформировал, отталкиваясь от опыта старых мастеров, среди которых он выделял Тициана, Эль Греко, Веласкеса и Шардена, оказавших на него влияние. Высочайшим авторитетом для себя живописец считал Сезанна. В 1925–1930 годах в московском Вхутемасе–Вхутеине учителями Рубанова были знаменитые мастера живописи и графики К.Н.Истомин, А.Д.Древин, Н.А.Удальцова, А.А.Осмёркин, Р.Р.Фальк, Д.П.Штеренберг, А.В.Шевченко, И.И.Машков, В.А.Фаворский.  Позже, в 1960-е годы, в своем "программном" живописном произведении "Итальянский дворик в Музее имени А.С. Пушкина" Рубанов постарался создать групповой портрет современников – выдающихся художников первой половины XX века: Фалька, Осмёркина, Машкова, Кончаловского, Ржезникова, Фаворского. К этой работе он приступал неоднократно на протяжении многих лет, на выставке представлен один из этюдов. Требовательность к себе, нетерпимость к механическому подходу в решении творческой задачи и бескомпромиссность в вопросах искусства художник переносил и в свою педагогическую систему: всю жизнь он преподавал в домах культуры и творческих студиях. 

Около 70 живописных произведений 1920–1980-х годов, преимущественно пленерные пейзажи и портреты, составляют экспозицию. Внимание к натуре и стремление передать искреннее, непосредственное впечатление от общения с ней было основой художественного метода Рубанова. Одним из его любимых примеров такого подхода были слова Камиля Коро, который перед каждым этюдом молил Бога о возвращении ему видения трехлетнего ребенка. 

Источник: Государственная Третьяковская галерея

Выставка продлится до 7 сентября 2014

г.Москва, Крымский вал, 10\14, залы 21-22
Фото с сайта ГТГ

На фото: Старое Нагатино. 1960. Холст\масло. Частное собрание.


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, реалистическое искусство, благотворительность, выставки, Давид Бурлюк, Максим Кантор, премии, Оссовский, Петр Оссовский, Додонов Евгений, Сергей Герасимов, Бубновый валет, Мартирос Сарьян, ТГУ, меценатство, Николай Кузнецов, Андрей Тутунов, выставка в Русском музее, Иван Комиссаров, акварель, авангард, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Евгений Телегин, Выставка Красные ворота, коллекции искусства, Александр Рукавишников, музеи мира, пейзаж, Гелий Коржев, Академия Художеств, академическая живопись, Иван Макаров, самарские художники, частные коллекции, графика, Красные ворота, Василий Нестеренко, натюрморт, Николай Фешин, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, соцреализм, Русский музей, Дмитрий Жилинский, суровый стиль