Третьяковка реализовала проект, посвященный картине Павла Корина "Реквием. Русь уходящая"

25.11.2013
Третьяковка реализовала проект, посвященный картине Павла Корина

Павел Корин (1892-1967) - выдающийся живописец, ученик и друг М.В.Нестерова, был известен современникампрежде всего как мастер портрета. Его кисти принадлежат ставшие классическими изображения художников С.Т.Коненкова, М.С.Сарьяна, М.В.Нестерова, Кукрыниксов, выполненные в 1940–1960-е годы. Знаковыми для советского искуссвта стали его монументальные работы - мозаики станций метро "Комсомольская" и "Смоленская", витражи станции «Новослободская». Благодаря им мастер получил официальное признание. Но главным делом его жизни стала работа над картиной "Реквием".
Замысел возник у художника в 1925 г. после прощания с патриархом Тихоном, в котором художник увидел обобщение: "церковь выходит на последний парад". Сам художник назвал будущую картину "Реквием", второе. более известное название ей дал М. Горький - "Русь уходящая", и оно стало своеобразной "охранной грамотой" для Корина. С годами тема "ухода" подвижников церкви и угасание духовной традиции трансформировалась в трактовку церкви как вечного источника духа. Соответственно менялась и композиция. На последнем эскизе (1959) художник избрал местом действия Успенский собор в Кремле. Подготовительные материалы к картине - это цикл из 29 портретов, этюдов и эскизов, а также загрунтованный холст 551х941 см, который так и остался нетронутым. Многие из действующих лиц "Реквиема" служили для Корина примерами нравственного и духовного выбора. Увековечение их облика средствами изобразительного искусства было одной из основных задач мастера. Корин продолжал трудиться над проектом более 30 лет, так и не приступив к написанию большого полотна.
Многолетняя работа над "Реквиемом" стала лабораторией мастера, в которой формировались творческие принципы и живописные приемы, во многом предопределившие будущие пластические открытия в отечественном искусстве 1960-х годов.
С 2009 г. полотна находились на реставрации, в ходе которой была восстановлена интенсивность цвета живописи, и теперь их можно увидеть в первозданном состояниии. К выставке подготовлен содержательный альбом-каталог.

Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи

Фото с сайта Государственной Третьяковской галереи

На фото: П.Д.Корин. Схимоигуменья. 1935 г.

Выставка продлится до 30 марта

Москва, Крымский вал, 10, зал 38


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, мастера живописи, конкурсы, реалистическое искусство, симпозиум Volcano, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Богомолец, Максим Кантор, музеи, премии, Владимир Юкин, Петр Оссовский, Художественный музей, Сергей Герасимов, Бубновый валет, фестивали, Аркадий Пластов, Михаил Шемякин, ТГУ, МГАХИ имени Сурикова, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, русская икона, Николай Кузнецов, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, выставка в Русском музее, Владимир Серебровский, футуризм, акварель, художественные выставки Тольятти, художники Самары, авангард, современное искусство, Валерий Кокурин, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Ефрем Зверьков, Конкурсы в области изобразительного искусства, Премии Против течения, фестиваль, Александр Рукавишников