Третьяковка реализовала проект, посвященный картине Павла Корина "Реквием. Русь уходящая"

25.11.2013
Третьяковка реализовала проект, посвященный картине Павла Корина

Павел Корин (1892-1967) - выдающийся живописец, ученик и друг М.В.Нестерова, был известен современникампрежде всего как мастер портрета. Его кисти принадлежат ставшие классическими изображения художников С.Т.Коненкова, М.С.Сарьяна, М.В.Нестерова, Кукрыниксов, выполненные в 1940–1960-е годы. Знаковыми для советского искуссвта стали его монументальные работы - мозаики станций метро "Комсомольская" и "Смоленская", витражи станции «Новослободская». Благодаря им мастер получил официальное признание. Но главным делом его жизни стала работа над картиной "Реквием".
Замысел возник у художника в 1925 г. после прощания с патриархом Тихоном, в котором художник увидел обобщение: "церковь выходит на последний парад". Сам художник назвал будущую картину "Реквием", второе. более известное название ей дал М. Горький - "Русь уходящая", и оно стало своеобразной "охранной грамотой" для Корина. С годами тема "ухода" подвижников церкви и угасание духовной традиции трансформировалась в трактовку церкви как вечного источника духа. Соответственно менялась и композиция. На последнем эскизе (1959) художник избрал местом действия Успенский собор в Кремле. Подготовительные материалы к картине - это цикл из 29 портретов, этюдов и эскизов, а также загрунтованный холст 551х941 см, который так и остался нетронутым. Многие из действующих лиц "Реквиема" служили для Корина примерами нравственного и духовного выбора. Увековечение их облика средствами изобразительного искусства было одной из основных задач мастера. Корин продолжал трудиться над проектом более 30 лет, так и не приступив к написанию большого полотна.
Многолетняя работа над "Реквиемом" стала лабораторией мастера, в которой формировались творческие принципы и живописные приемы, во многом предопределившие будущие пластические открытия в отечественном искусстве 1960-х годов.
С 2009 г. полотна находились на реставрации, в ходе которой была восстановлена интенсивность цвета живописи, и теперь их можно увидеть в первозданном состояниии. К выставке подготовлен содержательный альбом-каталог.

Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи

Фото с сайта Государственной Третьяковской галереи

На фото: П.Д.Корин. Схимоигуменья. 1935 г.

Выставка продлится до 30 марта

Москва, Крымский вал, 10, зал 38


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Мы на городских
интернет ресурсах

Куда движется интерьер. Площадь Свободы

Неспящие в ноябре. Площадь Свободы

Записки горожанина о выставке Красные ворота\Против течения-2018. Видео.

ТГУ: Красные ворота\Против течения. Видео

Красные ворота\Против течения. Видео

Некарамельное искусство. Площадь Свободы

В Тольятти пройдет этап выставки "Красные ворота\Против течения" ВолгаНьюс

"Тремоло", итоги: берегите романтиков! Вести.ру

Выставку Музея Актуального Реализма можно посетить бесплатно. Самарская газета.

 100 свидетельств эпохи. Волжская Коммуна

К чему будет двигаться культура Тольятти в ближайшие годы. Ponedelnik.press

Как видят город художники. День Города

На восстановление «Радости труда» требуется 20 миллионов. День Города

На реконструкцию тольяттинской стелы "Радость труда" могут открыть счет для пожертвований. ИА Волга-Ньюс

В Тольятти прошла творческая встреча с Мариной Нееловой. ИА Волга-Ньюс

Неделя с Ириной Яновской. Презент, Тольятти

В. Вавилин: Бороться за души и умы детей. Интервью создателя Волжской картинной галереи газете "Понедельник"

 

Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, мастера живописи, конкурсы, реалистическое искусство, выставка презентация Собрания актуального реализма, благотворительность, выставки, выставки в Тольятти, Давид Бурлюк, Максим Кантор, музеи, Петр Оссовский, Бубновый валет, фестивали, Аркадий Пластов, ТГУ, меценатство, Андрей Тутунов, Иван Комиссаров, акварель, авангард, современное искусство, Выставка Красные ворота, Ефрем Зверьков, коллекции искусства, пейзаж, Скульптура, Зураб Церетели, самарские художники, Николай Рерих, Рембрандт, офорт, частные коллекции, Клод Моне, графика, конкурсы Академия художеств, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, гиперреализм, натюрморт, Николай Фешин, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, выставка, Манеж