Хосе Антонио Соролья: Море, небо, облака и спины...

21.10.2012
Хосе Антонио Соролья: Море, небо, облака и спины...

Прохладно, небо в облаках и море. Однако все детали пейзажей мы видим из-за спины или спин персонажей, крупным планом стоящих на передней линии. Смотрят ли эти люди на морскую рябь, или взгляд их устремлен вдаль на линию горизонта, либо на противоположный в дымке берег бухты, мы не знаем. Эмоционально-чувственные признаки отсутствуют, изображения абсолютно бесстрастны. Если в композиции есть кто-то, смотрящий на зрителя,  лицо такого персонажа в тени, а потому также не имеет эмоционального выражения. Иллюзия реальности схваченного момента достигается  скрупулезно натуралистическим изображением деталей одежды персонажей и сопутствующих им предметов, например, велосипеда, зонтика, фотоаппарата. Использование крупного плана в сочетании с тончайшей лессировочной техникой, маскирующей «ручное» письмо кистью по холсту, вызывает ассоциацию с кинематографом, которая усиливается при рассматривании серий картин, в каждой из которых одни и те же персонажи находятся в различных моментах приближения  друг к другу – виртуальное движение в виртуальной сверхреальности.
Представляем испанского художника Хосе Антонио Соролья, работающего в стилистике гиперреализма. Это направление возникло в США в конце 60-х, тогда художники изображали предельно натуралистично стоящие автомобили, рекламные щиты, витрины аптек, магазинов или отражения в них бегущей городской жизни, при этом их работы были абсолютно безлюдны. Три десятилетия спустя этот термин вновь приобрел актуальность, его стали применять к творчеству новой группы художников-постмодернистов (например, Мэл Рамос, Бернардо Торренс, Скотт Прайор), сочетающих эстетику «классического» гиперреализма  со свободой сюжетов и композиций, с включением людей и животных как объектов, а также с приемами кинематографа.
Хосе Антонио Соролья родился в 1959 в Испании (Онда, Валенсия) в семье ремесленников, чье ремесло передавалось из поколения в поколение. Семейный бизнес состоял в изготовлении и расписывании глиняных горшков. Впервые Хосе взял в руки кисть в 11-ть лет, уже через несколько лет он оставил семейный бизнес и целиком посвятил свою жизнь живописи. В выставках участвует с 1983, он демонстрировал свои работы во множестве галерей в странах Европы и США, на ярмарках современного искусства, а также в городских выставочных залах и музеях, например, Nules History Museum (Валенсия, 1990), Museu del Taulell Manolo Safont (Италия, 2005), Museu de la Baronia. Ribesalbes (Валенсия, 2007, 2008).
Свою художественную практику Соролья сочетает с преподавательской деятельностью.

Выставка продлится до 10 ноября
Галерея ФАЙН АРТ
123001 Москва, ул. Большая Cадовая, 3 корп.10 (м. Маяковская)

Источник: пресс-релиз галереи ФАЙН АРТ

На фото: Х.А. Соролья. Тереза. 2012 г., холст, масло, 100х80 см


Комментарии


Написать комментарий

Заголовок:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
Партнеры

            

Облако тегов
фотоконкурс, коллекция собрание актуального реализма, конкурсы, благотворительность, выставки, Рукавишников, выставки в Тольятти, музей, Давид Бурлюк, Богомолец, Максим Кантор, Владимир Юкин, Петр Оссовский, Сергей Герасимов, Роберт Фальк, фестивали, Аркадий Пластов, Мартирос Сарьян, Михаил Шемякин, Марк Шагал, меценатство, Константин Коровин, Андрей Тутунов, Павел Каплевич, Годунофф, Иван Комиссаров, авангард, современное искусство, Владимирская школа живописи, Выставка Красные ворота, Александр Рукавишников, пейзаж, Гелий Коржев, Скульптура, самарские художники, офорт, Станислав Никиреев, графика, выставка актуального искусства, Красные ворота, художественные конкурсы, Василий Нестеренко, натюрморт, актуальное искусство, реализм, Российская академия художеств, Творческий союз художников, Шанхайская биеннале, соцреализм, Русский музей